Любой уважающий себя производитель прикладывает к автомобилю инструкцию по эксплуатации, то бишь сервисную книгу. Среди прочих рекомендаций можно в ней отыскать и правило, которым регламентируется замена масла в автомобиле. Относиться к ней как к абсолютной истине не стоит, поскольку любой производитель заботится скорее о своей репутации сохранности ТС, чем о кошельке владельца. Замена моторного масла Указанная производителем частота определяется путём испытаний и действительна только для среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность, а в России могут не иметь смысла изначально: качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры – всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла. Уточнить критический диапазон несложно, однако сделать это может только сам владелец авто. Масло в двигателе Стандартным интервалом замены масла считается расстояние в 10-15 тыс. км, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров процентов 30 из-за некачественного российского масла, а если не масла, то топлива. Плохой продукт продаётся не только в России: европейским стандартам не удовлетворяет большая часть масла, продаваемого в странах СНГ. Исключением можно считать пометку «долгожителя» – Longlife-01 (или просто LL-01). В таком случае вместо вычтенных процентов необходимо столько же к интервалу  прибавить.